Предисловие

Безымянный74Общество всегда начинается с общих проблем. И очень желательно, чтобы решение проблем было определено «Как?». Тогда общество понимает: «Что делать?», «Куда идти?».
Путь развития общества определен Общественной Парадигмой. И другого пути развития нет, я уверен.
А значит, начнём сейчас с «разбора» Будущего, чтобы понять Настоящее.

Предисловие к Парадигме
— Зачем он свалился на мою шею, зачем эти сложности, зачем эти неясности? — рассуждала старушка на остановке. Оказалось, это она о кризисе. Не ждёт она от него ничего хорошего. Да и будущего теперь не видит.
-Супостат он, этакий, — причитала далее.
Действительно, столько благого делает человек, столько строит, столько производит разного, столько наук изучил, столько детей нарожал, а тут на тебе, создал своими руками кризис, от которого одни проблемы.
— Вот, доворовались, ещё не то будет, — угрожает бабка.
То, что от владения чужим, от присвоения и краж – проблемы, у нас в деревне все знают. Вон, не так давно, дом сгорел у городского чиновника, решил себе дачу поближе к местным продуктам построить. Молочком от коровы, картошкой на навозе, да медком натуральным хотел себя баловать, в баньке с веничком хотел мыться. Вот и помылся, едва сам не угорел. Бог наказал. Имей своё такое, говорила моя бабка, чтобы другим красть не хотелось, чтобы уважительно просили: «Сделай, Викторыч, а то бочка прохудилась, капусточка, сам знаешь, в бидоне совсем не та, чем в кадке деревянной». Имей своё такое, чтобы тебе, с чердаков, подвалов, задворков и помоек волокли, стар и млад, железяки и деревяхи разные, вдруг пригодится. «На, возьми, куда-нибудь прицепишь». Руки и голова, — вот что ценилось больше всего, навыки, которые сам приумножил и другим передал. Продукты, которые сам сотворил, и другим продал. И вот такой уклад тысячи лет устойчив был и без кризисов обходился. По потребности работали, от живота, а не от роскоши. Трудно жили, но справедливо. Тогда и человек, нужен был — другому человеку. Поэтому и рожали. А сейчас, кому я нужен? … Не-у-дел.
Что же это такое, бабушкино, «ещё не то будет». Хоть и сгоряча сказала, но видимо плохо будет, если не образумимся. Или мокро и жарко и — кругом грибы, или холодно и голодно и — совсем одиноко. Так или этак – всё едино, жизни нет. Значит предрекание бабушки – жизнь кончится, объективно. А как не хочется.
А может, сломалось что-то в том механизме от Бога? Или сломали.
Ведь сейчас Бог за воровство редко наказывает или вообще перестал, не справляется что ли, или отвернулся от Нас, а может от Них, а Нам попало заодно.
И как же тогда вырулить на истинный путь?
В деревенской жизни всё понятно, там всё хорошо и праведно, ладно и смиренно, просто и красиво и хочется, чтобы было, вечно было.
Как уберечься? Где же беда?
Беда в индустрии. Бывает же, за что боролись на то и напоролись. Форма оплаты за продукт осталась, а индустрия так шагнула вперёд, что труда человеческого в продукте почти не стало. Всё машины и механизмы кругом, компьютеры. Не человеческий продукт выпускается, а роботный. Сам продукт конечно для человека, но сделан роботом, вот почему нечеловеческий. И роботный продукт, по соображениям народа, стоить должен мизер. А рукотворный – много.
Вот она, революционная ситуация на рынке: Верхи не желают или не могут наладить оплату по-новому, а Низы не хотят платить за продукт по-старому.
Это без учёта спекуляции. А с её учётом и учётом кризиса, так впереди гражданская война, мировая гражданская война.
Дабы минимизировать это, а ещё лучше, уйти от этого, написал я Парадигму общества.

P.S. Сегодня, конечно, рано говорить о роботизации полномасштабной, когда в производстве работают в основном роботы и человека почти не видно, но сгустить краски пришлось, дабы высветить проблему поярче.
Далее:
Манифест Парадигма

2 комментария для “Предисловие”
  1. Роботизация производства всего лишь перерастпределяет прибыль по уровням производства. То что раньше отдавалось на уровнях ручного труда — перетекло в инженерные отделы проектирования и производства этих самых роботов.

    ценность представляет лишь человеческий труд. именно он и создает ценность. то что не является ценностью не может ей обладать и никакие химические реакции не превратят свинец в золото.

    проблема состоит только в неуемном потреблении. вернее в неуемной эксплуатации человека скотиною. ибо не может называться человеком существо безбожно обирающее ближнего своего.

    1. Есть вопрос, что Парадигма с бухгалтерией не вяжутся и роботов в производстве мало, зачем с этого строить концепцию.
      Общественная Парадигма это прежде всего философия. Экономики, при этом глобальной, там немного, а бухгалтерии так нет и вовсе.
      Суть Парадигмы озадачить людей новыми целями и через это меняться самим.
      Человек сам себе устанавливает новый смысл: готовиться к Будущему.
      Про роботизацию. Вы, читайте внимательно. Парадигма — это предел в совершенстве индустриального труда и ручного труда. Предела достичь можно только в бесконечности по времени. А значит и 100 % робототизации достичь нельзя никогда, разве что в бесконечности. А ручной труд по Парадигме, или умственный и обмен результатами такого труда — это и есть основа человеческих экономических отношений. Индустриальная же экономика, управляемая в основном роботами плюс малая доля инженерного ресурса, живёт сама по себе и сама себя поддерживает, и сама себя восстанавливает, теми же роботами. Эта индустриальная экономика нужна человеку прежде всего для обеспечения своего умственного и ручного труда, и для услуг друг другу, и для исполнения человеком разного рода занятий. А значит, что труд человеческий не обесценится никогда, а наоборот, индивидуальность труда ещё более подчеркнётся. Труд — основа жизнедеятельности, что у наладчиков и конструкторов для индустрии, что у ремесленников для собственных инициатив.
      Что до богатых, которые сегодня неуёмно «обдирают» бедных, так их будет очень мало. Конкуренция в их среде за право собственности в индустрии, сведёт количество богатых до минимума. И если робототизированная индустрия будет работать «как часы», то хозяев её никто и знать не будет, разве что FORBS.

Добавить комментарий