Федерализация Украины, наравне, как и урегулирование споров о самоопределении в других странах, предполагает обустройство территорий, прежде всего, естественным путём. Носителями этого обустройства являются коренные жители. Они вдруг, или не вдруг, становятся агрессивными к действиям пришлых. Пришлые, это не те, что приехали в гости, пришлые – это, почти коренные, ассимилировавшие давно на данной территории граждане с других мест, но это чужаки. Это люди просто похожие на коренных жителей по образу и подобию, но не принявшие в «нутро» дух местной земли, не принявшие неписаные правила общины, не чувствующие обустройства по принципу: как должно быть здесь, на конкретно этом месте. Потому что — чужаки. В общем-то, ясно, что причиной конфликта становятся именно они, неродные. Эти чужаки нагнетают страсти, стараются переделать по-своему, под себя почти всё и вся, идут войной на местные правила и традиции, несут с собой свои порядки, считая их верными (и только свои порядки), невзирая на боль и слёзы коренного населения, невзирая на кресты на соборах и могилах предков.
И, видимо, такая борьба и передел, и есть диалектика (борьба и единство противоположностей) на практике. И от неё не уйти. И конечно такие воинственные споры есть неотъемлемая часть нашего мышления, нашей внутренней сути, нашего обустройства. Таким образом получается, что борьба корня за свой кусок жизненного пространства или борьба чужака за чужой кусок жизненного пространства – это всё для человека едино. Была бы борьба – и это суть, и всякая борьба есть его, человека, неотъемлемая потребность (поэтому человек придумал спорт, корриду и другие состязания, и экономические в том числе, чтобы потребность эту, подраться, увести в сторону от кровопролития, от уничтожения друг друга). Итоги этой борьбы всегда разные и непредсказуемые, но….
Было бы всё ничего (подрались – помирились, опять подрались – опять помирились), если бы не бизнес. Его величество бизнес, у которого территория — это попросту товар и народ проживающий на ней тоже – товар. И бизнесу нужен быстрый результат, бизнес торопится, у него нет столько времени для сделки, как два — три поколения, бизнесу надо гораздо скорей. Для этого бизнес придумывает общественные и другие организации с целью формирования сфер влияния, соединяя таким образом интересы драчливых граждан (борцов за свободу) со своими интересами (пересмотр государственных границ), в которых, как он считает, работать будет спокойней.
Однако, из всех видов борьбы давно пора исключить вид борьбы за территории, сделать установление границ государственных отдельно от установления границ сфер влияния, запретить слияние этих направлений. А это, не так-то и просто, производство границ сфер влияния ничем не регламентируется. Сферы влияния через экономику, общественные организации, культуру, спорт постоянно мутируют, видоизменяются, приобретают иногда виды не совсем понятного свойства (геи, глобалисты, …). При этом существуют естественные сферы влияния, такие как религии, спорт, традиционная культура, другие консервативные движения и существуют искусственные (в палитре их я путаюсь, но суть одна – разрушение традиций, ценностей у населения). И если естественные сферы влияния являются фактором укрепления государственных границ, то искусственные – наоборот, являются фактором разрушительным и служат именно для уничтожения «до основания, а затем…», и неважно, какой смысл пытаются организаторы в него вложить: то ли глобализм, то ли экологию, то ли защиту меньшинств разного рода, то ли интернационализм. Это все направлено на один проект — пересмотр государственных границ.
Запрет на такой доход должно высказать общество. Обществу конечно нужны сферы влияния со своими правилами, порядками, устоями, но это обычно всё регулируется в пределах автономии или республики, обществу не нужно менять внутри этой области правила игры, оно не хочет перемен. Поэтому сегодня конфедеративный или, как крайний вариант, федеративный вид обустройства государства – это естественная потребность жителей территории по продвижению модели построения структуры управления страной. Общины большие, маленькие — да какая разница. Все эти общины должны быть обустроены внутри мировой системы должным мирным способом. А способ этот примитивен – волеизъявление самих тех, кто там живёт. Именно этот способ и должно оберегаться силами миропорядка. Законодательно и военным контингентом.
Каково же техническое решение? — Единая конфедерация или федерация на всей планете, с обязательным формированием государственных структур, промышленных кластеров, политических и экономических блоков, с обязательной поляризацией на два идеологических Начала. А эти Начала (либерализм и лаборализм) и обеспечат столь обязательную «борьбу и единство противоположностей».