Часть 3. Начало здесь и здесь
Продолжаем сравнения лаборализма с либерализмом (цитаты о либерализме курсивом)
— Либерализм – это буржуазное идеологическое и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского строя, буржуазных свобод и свободы капиталистического предпринимательства.
Лаборализм отвергает, как норму, эксплуатацию кого бы то ни было, требует отказа от такой доктрины, определяя её как порочную для человека. Либерализм же, защищая буржуазию, банковский капитал, бюрократию, не позаботился о простом гражданине и не дал возможности ему свободно трудиться и тем самым решать самому свои проблемы.
«Свободы», выстроенные под руководством идейных буржуазных агентов никогда не будут одновременно и свободами для обывателя.
— Либерализм – это буржуазное политическое и идеологическое течение, отстаивающее свободу предпринимательства, буржуазно-парламентский строй и буржуазную демократию.
Лаборализм – это всеобщее предпринимательство. Без предпринимательства обществу никак, оно нужно как его основа. Все люди должны стать в той или иной степени предпринимателями. Но сегодня предпринимательство существует только для определённой группы лиц и не затрагивает всё население, этим то и пагубна либеральная свобода, получается, что она не для всех. На деле сформирована не всеобщая свобода, а этакая свобода «рабства»: хочешь к одному предпринимателю иди в рабы, хочешь к другому или третьему — всё едино. Лаборализм – это идеология необходимого и достаточного предпринимательства и этим существенно отличается от либерализма.
— Либерализм – это система политических идей, взглядов и стремлений, свойственная идеологам промышленной буржуазии эпохи ее подъема, отстаивающая, трусливо и непоследовательно, политические свободы в интересах «свободы приобретения» и эксплуатации пролетариата.
В буржуазии, звучит банально, но там то же люди. И их то же надо защищать, хотя бы как часть общества, к тому же, в своей основе, часть талантливую, неординарную. Идеология лаборализма «разводит» между собой класс бедных и класс богатых по разные стороны таким образом, что внешнего восприятия на миру от действий богачей нет, или почти нет. Это не страусовая позиция, это рациональная позиция. Не мешая друг другу, а помогая, оба класса рано или поздно сблизятся и по богатству, и по интеллекту. Классу буржуазии такой развод естественно не понравиться. Но он необходим в том числе и в интересах самой буржуазии, иначе её сметёт угнетённый ею класс бедных. Для класса богатых, лаборализм — единственная мирная альтернатива либерализма.
— Либерализм – это идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вв. и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод.
Лаборализм утверждает, что право на труд не зыблемо, а свободы хороши, когда труд защищён. Принцип наличия всех видов гражданских свобод не достаточен для жизнедеятельности человека, нужен ещё принцип защиты потребности трудиться. Этот принцип не возможно заменить какими-то ли ни было свободами, этот принцип самостоятелен. Смотрите на птицу. Без желания трудиться, махать крыльями, которое не связано со свободным выбором направления полёта, птица не сможет выполнять свои функции, не сможет создавать потомство. Нельзя давать свободу и одновременно подрезать крылья, а именно это сделал либерализм для простого труженика.
— Либерализм – это идеология, провозглашающая признание политических и экономических прав индивида в рамках законов, которые являются обобщением естественных потребностей и неотчуждаемых прав людей на жизнь, свободу, имущество, безопасность, порядок. Либерализм предусматривает такое устройство общества и властных механизмов, когда свободная конкуренция и рынок ограничивают роль государства в жизни общества.
Лаборализм – это не только закон, а ещё и мораль. Закон не может отрегулировать все жизненные обстоятельства. Нужны добродетель, совесть, честность, принципиальность. Нужны любовь, преданность, вера, надежда. Нужна чувственность, а она «замешана» на морали.
Далее, исследуем плакат (см. картинку).
• Либерализм – совокупность идейно-политических течений, политических и экономических программ, ставящих целью ликвидацию или смягчение различных форм государственного и общественного принуждения по отношению к индивиду.
Лаборализм – совокупность идейно-политических течений, политических и экономических программ, ставящих целью государственное и общественное регулирование в области занятости человека при сохранении свободы труда, свободы выбора и свободы творчества, ибо принудительный труд – рабский труд.
Рассмотрим ценности лаборализма и либерализма в сравнении (лаборализм — обычный шрифт, курсивом – либерализм):
• Абсолютная ценность человеческой личности и изначальное равенство всех людей.
Абсолютная ценность человеческой мысли, что человек неравен от природы и наследства, но равен как лица (лицо юридическое и лицо физическое). Допускается корректировка этих неравенств, но только государство имеет такую возможность, и только публично. (несущественные отклонения от нормы не рассматриваются)
• Автономия индивидуальной воли
Автономия индивидуальной воли приводит к незащищённости гражданина перед природой, её капризам, перед властью и её компонентами. Природа воздействует на человека, общество воздействует на человека, давит на него, следовательно, появляется потребность в защите. А это значит появляется потребность в общественной несвободе, в соборности, в объединении. Индивидуальная воля хороша, но в меру.
• Отдельный индивид первичнее и реальнее, чем общество и его институты, индивидуальные потребности и права важнее коллективных обобщённых прав и интересов.
Отдельный индивид одинаково первичен и реален, как и общество и его институты. Индивидуальные потребности и права одинаково важны, как и коллективные общественные интересы и коллективные права (все одинаково равны перед законом: юридические лица и физические лица). Единые правила и нормы должны быть у всех видов общественных движений, а не только у движения дорожного.
• Признание неотчуждённых прав человека: право на жизнь, свободу, собственность.
Лаборализм, признаёт наличие права на жизнь, но только обладает этим правом Всевышний (Бог дал – Бог взял). Право на жизнь формулировать человек даже не имеет право, ну нельзя же формулировать потребность на право дышать или право шагать. Это абсурдно. Не мозга человека это задача. Другое дело: свободы и несвободы. Какими они должны быть? Свобода на голодный желудок уже несвобода, уже зависимость. А желудок может пополнить только собственный труд. Это значит, что прежде всего должен быть обеспечен труд, а далее он должен быть свободным, в плане выбора из списка (список полноценного труда должен быть обязательно и обязательно утверждён обществом). Собственность, заработанная собственным трудом (индивидуальным или коллективным), абсолютна и необсуждаема, а только предъявляема. Свободное распоряжение результатами труда, оформление их в виде собственности, защищено государством.
• Создание государства на основе общего консенсуса.
Лаборализм здесь совпадает с либерализмом. Лаборализм видит создание государства именно обществом, делегирующим ему свои потребности, а уж далее, государство на какие-то потребности отреагирует отказом и оставит за собственником, а какие-то возьмёт на себя.
• Все свои закон и ценности человек создаёт сам.
Лаборализм здесь тоже совпадает с либерализмом. Но есть обязательное и существенное уточнение: создаёт сам без принуждения, и создаёт с оглядкой на соседа, как бы ему не сделать плохо.
• Человек индивидуально свободен и несёт ответственность перед своей свободой, в основе которой лежит частная собственность.
Человек свободен в рамках свобод, установленных обществом. Вседозволенность запрещена – это и есть регулируемая индивидом ответственность. Мораль – основа общества и индивида. Закон – поддержка морали, если мораль не справляется. Также основой свобод являются все виды собственности, включая и частную. Государство является специфической мегакорпорацией, а значит то же имеет собственность, но корпоративную.
Основные политические идеи лаборализма и либерализма в сравнении:
Либерализм:
1. Приверженность парламентскому строю и парламентским процедурам.
2. Негативное отношение к разросшимся экономическим и социальным функциям государства.
3. Необходимость разделения властей, политический плюрализм и верховенство закона
4. Обеспечение основных политических прав и свобод граждан, уважения и достоинства личности.
5. Распространение практики плебисцитарной («плебс» – народ) демократии, всенародного обсуждения законов, укрепления местного самоуправления.
6. Обоснование демократической сущности элитаризма, необходимость конкуренции элит.
7. Компромисс, консенсус в решении важных политических проблем.
Лаборализм:
1- Тоже,
2- Тоже,
3- Тоже, с изм. «верховенство морали и закона»
4- Тоже, с изм. «уважения и достоинства личности и коллективов»
5- Тоже, с дополн. «С обязательным бета-тестированием законов и бета-тестированием органов управления» Срок проверки работоспособности может быть год и более.
6- Буржуазная элита является самостоятельной частью населения и никак не может своими интересами пересекаться с основной частью населения планеты. Класс богатых конкурирует внутри себя по своим правилам и имеет смысл организации «золотого миллиарда», для чего собственно и создан либерализм. И никакой демократии там, внутри, нет и быть не может. Лаборализм же имеет суть — идеологическое удовлетворение всех социальных слоёв населения, включая низшие слои и буржуазию, и, таким образом, сохраняет всё население Земного Шара, всё общество в целом. И демократия выступает как основной элемент организации общества в целом.
7- Компромиссы между богатыми и бедными возможны, но только как временные. Эти два класса являются по своей сути непримиримыми, антагонистичными. Лаборализм в своей основе предполагает наличие двух классов: богатые и бедные, и присутствие прослойки между классами – бюрократии.
Неолиберализм – течение, возникшее на базе классического либерализма, признающее что наряду с абсолютной ценностью частной собственности, прав и свобод граждан необходимо учитывать и общественные интересы, что обуславливает вмешательство государства в общественную жизнь.
Особенности неолиберализма:
1. Признание права государства на вмешательство в экономику с целью защиты свободы конкуренции, рынка от угрозы монополизма.
2. Государство должно осуществлять социальные программы с целью поддержки малообеспеченных слоёв населения.
3. Поддержка принципов плюралистической демократии, справедливости, активного участия масс в политическом процессе, конкуренции элит.
Сам факт потребности в модернизации либерализма в неолиберализм или какой-то другой либерализм, а их множество, говорит о том, что идеология либерализма постоянно нуждается в модернизации, а иногда и в полной ревизии. Значит течение этой мысли неустойчиво и возникает вопрос, а не лучше ли отказаться от этой идеологии, как неверной в своём фундаменте, и начать строительство новой концепции на абсолютно новых основах и базовых принципах. Лаборализм как раз и есть это новое течение, где в основу положен труд: совместный и единоличный, а свободы определяются через результаты труда, через свободы от внедрения изобретений.
Неолиберализм конечно более ближе к лаборализму, чем классический либерализм. Но основы либерализма порочны в корне, и всё что создано или будет создано на базе этой платформы морально устарело, а значит не отвечает вызовам современности и потребности общества в целом. Либерализм морально и физически устарел, износился, если можно выразиться. Нужна новая идеология, и эта идеология – лаборализм.
Для проведения сравнения был взят сайт: http://forexaw.com/TERMs/Society/Ideology/l844_Либерализм_Liberalism_это , (курсивом цитаты с этого сайта)