Приватизация и Парадигма общества, вроде бы на первый взгляд не связанные между собой вещи, но давайте посмотрим, так ли это?
Парадигма общества предусматривает плановое ведение хозяйства на Планете. И только плановое. Никакого другого хозяйствования быть в принципе не может. Это связано, прежде всего, с потребностью рачительного использования всех ресурсов, что есть на Земле. Во-вторых, это связано с потребностью организации постоянного кругооборота этих ресурсов (кругооборот металлов, пластмассы, кругооборот бумаги, стекла, …) и контроля перехода их из одного агрегатного состояния в другое (дрова и уголь – в тепло; нефть, через дизтопливо, бензин, мазут – в тепло; растения, овощи, фрукты, перерабатываясь организмами или медленно гния, – опять в тепло; и …). В-третьих, это связано с необходимостью планового выпуска товаров народного потребления, чтобы лишнего не выпускалось и, как следствие, не шло на выброс, на помойку. В-четвёртых, это связано с бережливостью всего и вся с целью заботы о будущих поколениях, дабы и им было, на что жить. И то не всё, есть ещё много аргументов в защиту планового ведения хозяйства и доказательств, что жить по плану — это умно и правильно. Каждый человек должен понимать, что обязательно наступит время, когда обмен ресурсами с другими планетами и цивилизациями будет также естественен, как и сегодняшний поход в магазин. А значит, плановость и рачительность в хозяйствовании сегодня, даёт шанс на жизнь завтра. И по-другому не будет.
Производства и предприятия переезжают с места на место как хотят. Точнее, как этого хотят законы общества и законы оборота капитала. Правда, те и другие законы до конца не изучены или искажены политиками, но то, что именно они регулируют миграции предприятий и людей, это понятно. Эти предприятия созданы для людей и по воле людей. Они несут в себе на сегодня две функции: обеспечивают потребление человека и обеспечивают его занятость. Куда едут производства, туда едут и люди и наоборот, где живут люди, там и организовываются предприятия. Такова их взаимная потребность. Но это сегодня. Завтра, в век полной автоматизации, когда роботами будут выполняться все виды работ, и человек уйдёт из сферы индустрии, то размещение предприятий (видимо предприятия поедут поближе к сырью) на Планете будет определяться хоть и прежними законами, но без такого аргумента, как занятость человека в сфере производства. И человек свою деятельность направит в сферу услуг, услуг для самих себя и частично услуг для производств (логистика комплектации, ремонт и обслуживание машин и механизмов и …). Причём, услуга для производств будет всё время сокращать свою потребность в человеке, так как в нём есть его «человеческий фактор», фактор «ненадёжности». Следовательно, наступит время, что производства начнут жить сами по себе, а человек сам по себе. И только лишь малая часть людей, людей «особо значимых», будут знать о наличии сферы производства товаров, о том, как она устроена и что там происходит. В недалёком будущем люди будут заняты услугами только для самих себя и только, и откуда берутся товары и как производятся, люди будут знать из истории, из учебников и специальных курсов институтов. Государственная (планетарная) собственность в таком случае является неизбежной, гражданину нет нужды заботиться о роботах, о науке, о реконструкции производств, о поддержании их в надлежащем виде. Пусть этим занимается общество в целом через механизмы общественной собственности, то есть через государственные структуры.
Деньги, которые нужны для обмена услугами и приобретения товаров, будут, через государственные механизмы под эгидой заботы о малых и старых, о больных и убогих, о нуждающихся и незащищённых, поступать в общество трудящихся. Которое в свою очередь и будет управлять экономикой, как бы с виду, внешне. Роль планетарного «Госплана» при этом будет в грамотной капитализации общества через «домохозяек», в грамотных инвестициях умелых «услужливых рук» (рынок услуги) и в грамотном поддержании государственного (планетарного) механизма производства товаров массового спроса. У кого конкретно находятся в собственности производства товаров массового спроса, в данном смысле, в смысле их обязательного производства по конкретному качеству и количеству, не важно. Но в смысле меньшей себестоимости, то надо смотреть. Видимо, по каждой группе товара могут быть свои приоритеты. Где-то только государственная собственность. А где-то частная или партнёрская. Скажем, производство инструмента — частная отрасль, кораблестроение – государственная, а строительство дорог и жилья – партнёрская.
Какая же модель экономики получается при этом? — Государственно-монополистическая. Что, с первого взгляда, плохо. Государственные бюрократы и чиновники становятся управленцами производств, становятся «богачами» посредством создания преемственности «своих» мест по наследству. Вроде частной собственности нет, а на деле – есть. Но тут реально необходим контроль общества. И не допущение создания мировой номенклатуры вполне возможно. Было бы желание. Важно, что бы товары массового спроса были в постоянной доступности для любого гражданина планеты. Чтобы было твёрдое ощущение, что модель управления экономикой является общегражданской, а не антинародной (антигражданской).
Поэтому, нужна ли приватизация, абы какая, ради приватизации, под видом эффективности управления? – Нет, не нужна. А что нужно? — Нужно научно обоснованное ведение хозяйствования. И «Общественная Парадигма» предлагает этот подход. От будущего, в настоящее. От изучения будущих потребностей общества — к эффективному управлению в настоящем, в сегодняшнем дне. Значит передёргивать собственность из народной (государственной) собственности в частную, без особой нужды, не следует и кругооборот собственности не нужен.