Религия, обмен и нравственность не имеет единства как академический предмет, а ведь надо.
Пора объединять ряд наук и знаний в один, в философию обитания.
Какие науки и знания? Экономику, религию, политику, национальные традиции, здоровье и основы технологии.
Тогда легко разбираться в проблемах и ставить задачи. Как меня учили, поставить грамотно задачу – есть успех дела наполовину. То есть, кто даёт задание, отчётливо представляет себе, что хочет, а значит может: грамотно рассказать, что ему надо, грамотно вмешаться в любой этап решения, грамотно объяснить свои требования, грамотно предъявить претензии, грамотно принять результат, грамотно передать в эксплуатацию, грамотно назначить плановый ремонт. Вывод простой: быть грамотным в вопросах жизнеобеспечения на уровне постановки задач, очень и очень даже полезно. Ведь это облегчает непосредственное производство товара или решение иной проблемы, на практике, в два раза.
Сегодня наука экономика впитала в себя все возможные вопросы по жизнеобеспечению и кризису, а надо ли это?
Правильно ли, что экономисты должны распутывать все хитросплетения человеческой натуры: идеологические, культурные, нравственные, профессиональные, воровские (да, вороватость — есть неотъемлемая часть человека)? Думаю, что нет. Экономисты должны строить экономические модели общества. Модели, где инструменты труд и деньги взаимосвязаны на результат прямым, а не косвенным образом, через что-то.
Тогда вопрос? Какая наука на сегодня определяет нужность чего-либо, целесообразность процесса, его обязательность? Обязательность жизни, обязательность передачи знаний и навыков от отца к сыну. Такой науки нет. Науки об Основах земного (неземного, планетарного) существования — нет. Науки обмена, мены, как основы отношений, — нет. Обмена разного рода ценностями: обмена мнениями, обмена технологиями, обмена товарами, обмена готовыми решениями, интеллектом. На сегодня весь обмен обязывают мерить деньгами и запихивают в науку экономика. А надо ли это? Разве всё, что окружает человека, — есть товар? А ведь именно так переформатируют мозги. Мол, всё стоит денег. Где-то в это можно согласиться, но только что бы испугать. Не вреди, будь аккуратен, а то деньги на восстановление понадобятся. Если в этом ключе, то хорошо. А если деньгами оценивать мои органы. Скажем печень, а я при этом от посягательств, слабо защищён. То у меня могут быть неприятности. Хулиганы могут лишить меня этого органа и продать его. Почему это возможно? А потому, что стали мерить деньгами то, что мерить не положено в принципе. И денежной оценки не подлежит. А чувства? Надо ли их мерить деньгами. А ведь пытаются. А позор человеческий, геи и лесбиянки, Пусси Райт, демонстрируют себя, выставляют наружу, проводят парады. Зачем эта демонстрация? Нельзя это превращать в товар. Никакие институты экономик не справиться с научным продвижением и обоснованием таких продуктов. Нравственность (безнравственность) – не товар.
Образованность отличается от образования комплексностью, а не обособленностью. Комплексность видения (смотрения) процессов в окружающем нас мире необходима для того, чтобы не запутаться в нужности тех или иных продуктов, чтобы не потерять свою человечность и мудрость (способность предвидеть), чтобы уметь оценивать в целом, уметь оценивать интуитивно. Значит, нужны общие поверхностные знания, неглубокие при этом. А так, просто показывающие признаки того или иного процесса, явления, формирующие в человеке понятия плохого, хорошего, надёжного, ценного, нужного, вредного.
Уверен, без таких, «лёгких» знаний не будет и «тяжёлых» наук. Пусть философия обитания и займётся формированием таких знаний.

Один комментарий к “Философия обитания, как предмет”
  1. Науки обязательной для всех, до сих пор не создано.
    Я имею ввиду общественной науки, этакой философии жизни. Для всех-всех.
    Для чёрных, белых и жёлтых, для мусульман, христиан, иудеев и далее. Наука, которая отображает смыслы объединяющие, не агрессивные, смыслы для думания и ощущений. Тогда родятся идеи созидательного свойства, ведущие в прогресс.

Обсуждение закрыто.